Сайт портал о бизнесе - 10 вещей, которые нельзя писать в бизнес-плане

French German Italian Japanese Portuguese Spanish Serbian Albanian

Авторизация

Рекомендации от начальника по управлению корпоративными планами программы full-time MBA средние учебные заведения «Сколково»

1. Описание имеющих место быть товаров и услуг. Бытовую работу необходимо делать — хотя не переусердствуйте! Практически все бизнес-планы имеют бездоказательно немаленький объем. Раз возможный игрок не «зайдет» в тему за 1-ые немного страничек, последующие 50 теснее не посодействуют.

2. Сведения о «членах управленческой команды», которые по сути в нее не входят. Люди или действуют совместно с вами и входят в команду, или нет. Будьте осмотрительны с «консультантами» — игроки нередко выражают стремление поговорить с ими, в следствии этого удостоверьтесь, собственно они в курсе вашего бизнеса.

Также одно: напротив популярному воззрению вероятные игроки нередко сначала читают биографии, но не аналитическую записку, они ведь вбухивают наличные средства в жителей нашей планеты, но не в бизнес-планы. И потрудитесь охарактеризовать членов собственной команды правдиво.

3. Тирады на подобии «недоступность конкурентной борьбы», «продукт (услуга), не имеющий аналогов», «грандиозный рынок», «простота реализации». Конкурентная борьба существует практически постоянно, скажем шансы на существование подобных товаров или же услуг. Грандиозным рынок быть может только непродолжительное время, а реализация бизнес-проекта ни разу не случается несложной.

4. Рекламные проекты, допускающие, собственно вашу мысль готов прикупить кто угодно, как скоро угодно и по хоть какой стоимости. Опирайтесь на реалистичные догадки!

5. Раздутые или же неправильные биографии отцов, членов совета начальников и так далие Будьте честны!

6. Выражения вроде финансирование обещано или же дискуссируется. Или вы теснее пришли к соглашению о финансировании (и возымели средства), или нет. Третьего не дано.

7. Экономические мониторинги с разбивкой лишь по годам. Устройте помесячный мониторинг для первого года, в отдельности показав начальное финансирование и операционные расходы, а потом поквартальную разбивку на 3–5 лет. Покажите, скажем как скоро станет обеспечен возврат вложенных средств при триумфе плана. Игроков интересует окупаемость собственных вложениям, но не ваши прибыли. Покажите, как скоро вложенные наличные средства возвратятся к ним.

8. Мало четкий тест базара. Ежели вы не имеет возможности расценить рынок в количественных признаках на взгляд возможностей, клиентов, рыночной части и так далие, означает, вы не до конца разбираетесь в ситуации на данном базаре.

9. Примерные операционные издержки. Раз вы собираетесь создавать и сбывать продукт или же услугу лично, вы обязаны представлять себе все расходы — прямые, косвенные, многократные и переменные, также расходы на аутсорсинг, коль скоро вы рассчитываете завлекать к работе иные организации.

И в конце концов, крупнейший пункт, который ни под каким видом невозможно включать в бизнес-план.

10. Денежные признаки, образующие кривую в форме хоккейной клюшки. J-образная кривая спасения, падающей сначала плана и очень сильно увеличивающейся в дальнейшем, смотрится нереалистично и заявляет про то, собственно вы мало как следует знаете необыкновенности конкурентноспособной среды, обстановку на базаре и расстановку сил.

Коль скоро ваша бизнес-идея так превосходна, кое-кто скорее всего предпримет попытку скопировать ее. Учитывайте но даже это! Клиенты станут прибывать и уходить, соперники — появляться и пропадать, а ваши прибыли не станут вырастать безгранично. Данное великолепная мечта, хотя в жизни так не посещает