Сайт портал о бизнесе - Грабли для инвестора, или 10 способов угробить стартап на взлете

French German Italian Japanese Portuguese Spanish Serbian Albanian

Авторизация

Вы «нащупали» мысль грядущего бизнеса, прописали доскональный бизнес-план, набрали команду из остроумных «девченок» и «мальчиков» и ударными темпами приготовляетесь подчинять рынок?

Приветствуем, вы своими руками вырыли грядущему детине могилу. Про то, какие еще деяния повлекут за собой скоропостижной погибели стартапа, в собственной заметке сообщает соучастник Общества Александр Сорокоумов.

Люди – абсолютно безнадежные создания. Стоит более-менее с успехом запустить и отстроить 1 бизнес, и начинает казаться, собственно ты одной левой запустишь еще десяток. Особенно, собственно есть база, на основании коей

Опосля третьего-четвертого старт-апа данная позиция немного корректируется. Хотя какой стоимостью! Годами утраченного времени. Десятками ушедших профессионалов. Сотками упущенных способностей. И часто – миллионами затраченных вхолостуюлучшем случае незаработанных) $. Замечательная оплата за изучение, не так ли?

И все же, иным методом малюсенько кто обучается. В следствии этого именно для тех, кто все познает только на своем грустном опыте, мы подготовили убыстренный курс: собственно непосредственно надобно устроить чтобы резко и сравнительно совсем недорого завалить собственный новейший бизнес, и какой конкретно навык из данного станет возможно извлечь по результатам.

1. Хватайтесь за мысль

Любо-дорого глядеть, как у молодого инвестора загораются глаза, стоит ему услышать истинную мысль. Некие в нее прямо-таки влюбляются, очаровываясь заодно и творцами. Позже мы проводим не очень большую диагностическую сессию с командой данного старт-апа, коя довольно ясно указывает, собственно конкретно они устроят с данной удивительной мыслью, когда им просто отдать средств. Эх, а так все как следует начиналось…

Коль скоро вам приглянулась мысль сама собойзададитесь вопросом себя, готовы ли вы воплотить ее на 100% сами. Нет? Гадал на нее. Глядите на ее творца - способен ли он подобрать команду, коя ее продаст? Выясните команду. Способно ли она воплотить ее? А собственно, когда данная мысль не включится? Способны ли они обнаружить иную, коя понравится базару?

2. Просите бизнес-план

Желанно на 250 страничках. Не потянет? Ну, тогда уже даже на 18. С доскональными экономическими расчетами, графиками поступления спасения и проектами выхода на проектную мощность. У этого бизнес-плана есть только 1 положительный эпизод. В ходе его написания стартаперы так проникаются идеей о личной неполноценности, собственно с ими делается удивительно с легкостью вести переговоры о вашей доле в их принадлежности. Сам же намерение по прошествии переговоров можнож выкинуть.

Бизнес-план может стоит при консервативных вложениях в верный и проверенный вид бизнеса, в каком у его творцов есть большой навык. С бизнес-планом идут не к игроку, ну а в банк за кредитом. Ежели вы запускаете свежий опасный вид бизнеса (в том числе и в случае если он свежий лишь для вас и вашего базара), то нужно начинать с наиболее несложных вещей. Разведать ситуацию. Устроить образец. Поглядеть на реакцию базара. Испробовать различные бизнес-модели, покуда не отыщите подходящую. До сурового бизнес-плана тут еще как до Луны.

3. Осматривайте исключительно экономические характеристики

Точка безубыточности, оборачиваемость и рентабельность слишком актуальны. Одинаково скажем возврат на вложения. Хотя исключительно если соблюдать условие, собственно люди про ваш продукт а) выяснят, б) попытаются приобрести и в) сумеют отыскать в реализации. А данное станет если соблюдать условие, собственно творимый бизнес может а) заинтриговать жителей нашей планеты, б) сбыть и в) произвести и привезти данный самый продукт. А данное станет если соблюдать условие, собственноМыслю, вы удачно продолжите сами. Вы мыслите, любой старт-ап сообща с инвестором отчетливо прописывает эти все вопросцы? Вроде бы ни так.

Единожды, опосля сессии по пересмотру запущенного (в двух смыслах) старт-апа, 1 из топ-менеджеров материнской фирмы произнес мне: «Да, «Рекламные войны» Джека Траута – данное довольно драгоценная книжка. Какое количество бы наличных средств она сберегла бизнесу, если б они своевременно ею пользовались…»

Воспользуйся они этой книжкой, данное значило бы сознательно другой расклад к закупкам, производству, продвижению, продажам, и естественно, к текстуре, управлению и финансированию бизнеса, нежели тот, который применялся в оригинале. Хотя большая часть из данных вещей в денежных признаках не отражаются.

4. Полагайтесь на героя-спасителя

У вас давно в наличии бизнес, вы теснее утомились, вам недосуг взламывать голову и вникать в составной частиПускай сами хоть как-то, а? Основноеданное сыскать реального, верного управляющего… Где б его сыскать, не лишним будет заметить, что, а то просто проклятие некоторое. Кого бы не отыскал, стоит его использовать в должность, как дословно за семь дней с человеком что-нибудь случается. Он делается сомнительно смахивает на всех прошлых, в каких мы так когда-то разочаровались.

Когда в материнской фирмы ее ситуация не проработана, произведенные оплошности не разобраны, не осознаны не исправлены на «генетическом» уровне, любой грядущий бизнес станет идти этим же методом, коим шла материнская фирма, без разницы от того, кто им правитличного инвестора данное выражено в наименьшей ступени).

Повторяя эти же промахи, наступая на такие же грабли, набивая такие же шишки… Ну, практически эти же, – так грядущим идти легче. Образовавшаяся культура материнской фирмы и родительская фигура инвестора (со всеми имеющимися неосознаваемыми тараканами) постоянно посильнее. И как они подуют – так ваш герой и запляшет. Не пеняйте на него. Он – ваше зеркало.

5. Повесьте всю обязанность на него…

Пускай представляет, на чьи наличные средства живет. Пускай припоминает, собственно вы планируете их возвратить. Пускай помнит, собственно в банке пока же процент повыше. Пускай несет всю полноту денежной ответственности… Лишь не ясно, на кой вы ему сдались в тех случаях со собственной фирмой и вашей частей в его принадлежности? На этих критериях ему легче брать кредит в банке под обеспечение недвижимости - и вправду нести всю полноту денежной ответственности. Хотя исключительно впереди себя. Ах, у вас кабинет даровой и ксерокс в коридоре? И навык материнской фирмы… А, он не имеет недвижимости… Приветствую. Чрезвычайно удачная сделка.

Как говориться, те, кто вправду готовы нести всю полноту ответственности, направятся в банк. Те, кто не способен, все одинаково сыщут метод возвратить ее вам. Совместно с обломками свежего бизнеса.

6. …или же берите ее на себя

У вас ведь навык, истина? Вы ведь выстроили 1 бизнес? И иной возведете. Наконец, набирайте себе трогательных мальчиков и девченок. Ухаживайте о их очень сильно. Давайте рекомендации и советы. Демонстрируйте как следует. Делайте великую часть работы сами – пока же не выучатся. И как можнож длиннее постарайтесь не обращать внимания, собственно ничему они действительно не обучаются. А для чего?

Зрелый человек начинает мыслить только после этого, как скоро с размаху встретится личиком о действительность. И ваши стартаперы – издавна теснее не детки. Им необходим не благой папа (либо мать), а превосходный сержант и некоторое время обкатки в критериях, приближенных к данной лично действительности. Ну а в лично действительности, коль скоро вы мешаете им реальной способности рисковать, допускать ошибки, падать и набивать шишки (на ваши средства!), они ни разу не возрастут. И всегда станут цепляться за вашу юбку. Либо штаны.

7. Не давайте времени на подготовку

Наличных средств также не давайте. Какая здесь подготовка, как скоро надобно трудитьсявложения отдавать? Вот значит бегом запускаем бизнес, а позже рабочие шатаются в отсутствии дела по местности, площади томятся и воздух ни к черту. Обращались к консультантам. И у их так недешево! А какое количество вы утрачиваете на обычное? Ах, в разы более любой месяц? Собственно? Сами хоть как-то захотите? Ну, продолжайте хотеть

То, собственно за дело нужно браться бегом, никто не поспорит. Исключительно в расписании данного бега не пренебрегайте бросить довольно времени на проектирование, инструктаж, тренировку, а также более – на разбор полетов и извлечение навыка. Когда это все отсрочивать на визит к врачу разов в полтора года – можнож дооткладываться до того, собственно врач подтолкнет в морг.

8. Отгоняете несогласных

Тут все ясно. Вы игрок, у вас страдающим в случае если есть здесь кое-кто очень разумный, пускай вначале поведает, отчего он таковой несчастный. И коль скоро он не имеет млрдпускай следует туда, куда заявил Прохоров. Или же Полонский? Ну, в целом, вы сообразили.

В то же время даже 1 человек, который отваживается поднять глас против, как скоро все другие «за», гораздо убавляет возможность того, собственно вы все в единичном порыве все вместе идете как разов туда, куда когда-то и высылал Полонский. Или же Прохоров.

9. Издавайте на рынок в отсутствии конкретных ориентиров

Пересмотр старт-апа маркетингового издания. Ключевой вопросец сессии: «Собственно единого у данного издания и дешевенького борделя»? Верный ответ: «Ложимся под хоть какого посетителя». Ну, как по-другому, – надобно ведь отдавать вложения! Истина, посетителей меньше и менееВ последствии невыносимого перемены концепции издания и выработки новейших верховодил размещения рекламы, 1 из управляющих неожиданно усмехается: по идее, с данных мыслей мы и начинали… Хотя не удержались.

Раз у бизнеса нет точного понимания и взыскательных рамок что же касается того, собственно и как им предоставляется возможность делать, а что творить не станут ни за какие средства, посетители когда бы то ни было их подомнут. А в последующие дни кинут. Для чего им помятый бизнес?

10. И молитесь. Имеет возможность, может помочь

Поглядите на вашего стартапера. Данное вы лет 15 назад, как скоро все исключительно начиналось. Он станет идти вашим методом, покуда не наберется довольно навыка, чтоб пойти собственным. И вы можете устроить данный путь легче. Кратче. Удачней. Заявить ему то, собственно никто не заявил вам в тех случаях. Толкнуть в спину в необходимый эпизод. И показать на соломку в последующий. Вам довольно лишь… А? Собственно? У вас на данный момент главная встреча, а после этого самолет? Ну, тогда уже хорошо.

Хочу фортуны!